Пищевая аллергия и ее роль при атопическом дерматите у собак?

Традиционно ветеринары думали о пищевой аллергии у собак как об объекте, отдельном от атопического дерматита у собак. Однако, мы узнали, что пищевая аллергия, где все признаки контролируется только диетой, редко, вероятно, происходит в менее 5% случаев у аллергичных собак. Чаще всего мы находим пищевую аллергию, как проявление атопического дерматита. Было подсчитано, что где-то от 5-20% атопических собак могут иметь пищевые триггеры. Но, честно говоря, точный процент не известен.

Атопический дерматит

Атопический дерматит у собак очень похож на тот же, что происходит у людей.

Эти знания могут быть полезным для нас, потому что мы можем применить на собаках некоторые известные методы, касаемые этого заболевания у людей. Конечно же с учетом проверки некоторых ключевых моментов.

Атопический дерматит является наследственной предрасположенностью к развитию реакций гиперчувствительности на триггеры окружающей среды. К ним относятся:

• Пыльца
  • Плесень
  • Пыль
  • Перхоть
  • Клещи

Известно, что у подгруппы детей с тяжелым атопическим дерматитом наблюдается гиперчувствительность к пище. Аналогично, подгруппа собак с атопией также будет иметь повышенную чувствительность к пище. Разбор таких возможностей требует более тщательного расследования и терпения.

Атопический дерматит характеризуется измененной иммунной системой, а также дефектами кожного барьера. Учитывая расположение поражений на собаках, мы пришли к выводу, что собаки поглощают аллергены через кожу из-за дефектного барьера. Эта гипотеза соответствует аллергенам окружающей среды, но труднее понять, как пищевая аллергия способствует развитию кожных заболеваний. Исследования, проведенные на младенцах людей, показывают, что, помимо попадания через кишечник, пищевые аллергены действительно могут проникать через кожу!

Больше подробностей на тему аллергии у собак

Когда должна учитываться пищевая аллергия?

Когда у страдающих от аллергии собак должна учитываться пищевая аллергия? Собаки с пищевой аллергией имеют тенденцию иметь несезонный зуд и воспаление. Если кожное заболевание носит сезонный характер, то пищевая аллергия крайне маловероятна. Другими признаками пищевой аллергии являются желудочно-кишечные признаки, которые могут быть слабыми или прерывистыми. Мы можем видеть прерывистую рвоту, слегка жидкий стул, более 4 дефекаций в день, чрезмерное метеоризм или отрыжку у собак с пищевой аллергией.

Диагностика пищевой аллергии у собак

Диагностика пищевой аллергии требует исключающей диеты. Более подробно об этом читайте на странице: пищевая аллергия у собак. К сожалению, нет каких-либо диагностических тестов на пищевую аллергию. Тестирование сыворотки и кожи не является точным, потому что они тестируют только на аллергические антитела IgE. Существуют и другие возможные механизмы у пищевой аллергии, которые не были бы обнаружены в сывороточных тестах на аллергию.

Корм для собак при пищевой аллергии

Чтобы подобрать подходящую диету для собаки, нам нужно знать, что она употребляла в пищу, а также в качестве угощений. Идеальная диета состояла бы из нового белка и нового источника углеводов. Требуется либо приготовленная в домашних условиях диета, либо назначенная диета по рецепту ветеринара дерматолога, поскольку другие диеты могут оказаться не подготовлены до необходимого уровня чистоты. Многие безрецептурные диеты теперь содержат новые белки, которые мы использовали в наших ветеринарных диетах, включая кролика и кенгуру. По этой причине многие ветеринары рекомендуют использовать рецептурные гидролизованные диеты, включая Hill’s ZD (гидролизованная курица), Royal Canin Anallergenic (гидролизат пера) и Purina HA (гидролизованная соя). Большинство собак с пищевой аллергией реагируют на белки именно животного происхождения. И в диетах на основе сои есть тоже белки животного происхождения. Но в процессе гидролиза белок измельчается на очень маленькие кусочки, которые с меньшей вероятностью распознаются иммунной системой.

Любая из рецептурных диет завершена и сбалансирована, чтобы ее можно было продолжать до бесконечности. Но это не обязательно, поскольку я смогу выяснить, какие продукты вызывают реакции. Затем просто составлю список рекомендаций продуктов, которые надо избегать в приготовление корма для вашей собаки. Многие собаки могут вернуться к безрецептурной диете, как только я узнаю, что вызывает у них аллергическую реакцию. Альтернативой ветеринарной диетической диете является приготовленная дома диета. Но такая диета тоже должна быть разработана и составлена ветеринарным дерматологом-диетологом, основываясь на истории собаки.

На данный момент есть убедительные доказательства в ветеринарной литературе, что более 96% собак с пищевой аллергией могут быть диагностированы с помощью 8-недельной диеты. Это отличная информация, потому что некоторые дерматологи для собак предположили, что требовались диеты на 12, 16 или 20 недель. Чем дольше мы должны кормить исключающей диетой, тем сложнее! Но большинство владельцев домашних животных могут кормить ограниченным рационом в течение 8 недель. Когда соблюдается рецептурная диета, собаки не должны больше ничего есть в течение 8 недель, в течение которых они находятся на строгой диете. В этот период следует прекратить любые угощения, и даже некоторые ароматизированные лекарства. Если через 8 недель улучшение не наступит, то пищевая аллергия маловероятна, и мы переходим к борьбе с аллергией на окружающую среду. Если есть улучшения, то мы можем решить проблемы с питанием, чтобы определить, какие продукты вызывают вспышку и, следовательно, чего следует избегать в будущем. Многие собаки могут затем вернуться к диете, которая просто не содержит этих ингредиентов.

Первая задача состоит в том, чтобы смешать небольшое количество оригинальной диеты с рецептурной диетой, назначенной ветеринаром дерматологом. Обычно ¼ старая диета ¾ новая диета и кормить собаку ей в течение недели. Если нет увеличения зуда, то пищевая аллергия исключена. Но если зуд усиливается, то проблемы с отдельными продуктами питания решаются до тех пор, пока я не смогу составить список продуктов, которых следует избегать в будущем. Обычно это делается, добавлением 1-2 столовыми ложками привычной еды к рецептурной диете на одну неделю. Единственные продукты, которые используются, являются курица, говядина, баранина, молочные продукты, соя, пшеница, кукуруза.

Любые угощения могут быть использованы в качестве эксперимента, если они предоставляются по одному в течение недели. Например, собака может начать чесаться в любое время спустя несколько часов до нескольких дней после употребления курицы, если у них аллергия на нее. Если курица является единственной пищей, вызывающей зуд, то эта собака могла бы очень хорошо употреблять диету, состоящую из одного ингредиента, содержащую баранину или говядину, но без курицы или куриных субпродуктов. Эти ограничения распространяются и на угощения.

Несколько мифов о пищевых аллергиях

Есть несколько мифов, связанных с пищевой аллергией у домашних животных, которые нам нужно развеять!

1. Во-первых, большинство собак, страдающих аллергией на пищу, некоторое время питались этой диетой. Изменение в диете не ускоряют пищевую аллергию.
  2. Во-вторых, у большинства собак нет аллергии на зерна. Тремя наиболее распространенными пищевыми аллергенами у собак, о которых чаще всего сообщают врачи являются: курица, говядина и молочные продукты. Кормление беззерновой пищей редко исключает пищевую аллергию у собак. Хотя аллергия на зерна возможна, она не распространена.
  3. В-третьих, простая смена брендов корма для собак также редко бывает эффективной, поскольку многие собачьи диеты содержат общие ингредиенты. Даже этикетка может вводить в заблуждение. Некоторые диеты, называемые бараниной и рисом, на самом деле содержат курицу, рыбу или говядину. Чаще всего, это указывается мелким шрифтом на обратной стороне в списке ингредиентов, которые мы должны обязательно проверять, когда подбираем рацион для своей собаки. Но даже этикетки могут не содержать подробной информации.
  4. В-четвертых, при питании отборной диетой очень важно также избегать угощений. Исключающая диета не отменяет и не преодолевает эффекты удовольствий. Собакам, находящимся на диете, может быть разрешено есть некоторые угощения, в том числе бананы или яблоки. Но ничем не следует кормить без консультации с ветеринаром дерматологом. Опять же, это только в течение 8 недель, пока не будет определено, уменьшит ли диета зуд. После того, как диета закончена, тогда можно повторно будет угощать собаку. Опять же с подтверждения вашего врача.
  5. В-пятых, нет естественного гипоаллергенного белка для собак. Диета называется гипоаллергенной только потому, что раньше ее не кормили отдельной собаке. Рыба, оленина, кролик, кенгуру или что-то другое могут вызывать аллергию у предрасположенных животных, если эти ингредиенты входят в их обычный рацион.

Выводы о пищевой аллергии

1. Это редко происходит само по себе, чаще это связано с атопическим дерматитом. Для лучшего контроля над заболеванием необходимо контролировать как пищевые аллергены, так и аллергены окружающей среды.
  2. Пищевая аллергия связана с несезонным зудом и воспалением. Ценность устранения пищевых триггеров заключается в том, что вы можете сократить зуд у собаки с круглогодичного до нескольких месяцев в году. Помимо прочего, в долгосрочной перспективе будет необходимо меньше лекарств.
  3. Единственный проверенный способ диагностировать пищевую аллергию — это исключающая диета
  4. Наиболее распространенными пищевыми аллергенами являются животные белки, а не зерновые.
  5. Лучшее средство от пищевой аллергии — избегать продуктов содержащих аллергены для собаки.
Поделитесь с друзьями: